В последние годы в нашей стране началась новая работа с обращениями граждан и помощь в решении их проблем. И этот способ защиты прав и интересов человека дает свои результаты.
Состоялось расширенное совместное заседание Комитета по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Комитета по труду и социальным вопросам. На нем обсуждали работу с обращениями граждан, деятельность министерств в этом направлении.
Спикер Законодательной палаты Хайрулла Гаффаров рассказал о деятельности нижней палаты парламента по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, работе созданного специального отдела.
Депутат Законодательной палаты Мавжуда Хасанова отметила, что наибольшее число обращений в нижнюю палату парламента поступало из Ташкента, Бухарской и Сурхандарьинской областей. Большая часть касается законодательства. 380 обращений направлены на рассмотрение в соответствующие министерства и организации, но ответы даны только на 145. Была предоставлена информация Министерства занятости и трудовых отношений по решению обращений физических и юридических лиц, поступивших в январе-сентябре.
- За 9 месяцев поступило 306 892 обращения, из них 139 480 были удовлетворены, по 143 155 даны разъяснения, - говорит заместитель министра занятости и трудовых отношений Баходир Умрзаков. - Удовлетворены 54 600 обращений, поступивших через виртуальную приемную Президента, по 19 972 – даны разъяснения. Из 21 379 обращений, поступивших непосредственно в министерство, были удовлетворены 10 987 обращений, по 8 032 обращениям даны соответствующие разъяснения. Обращения были связаны с трудоустройством, трудовым правом, охраной труда и компенсацией профессиональных заболеваний.
В целях удовлетворения жизненных потребностей нашего народа, решения насущных проблем, за 9 месяцев во многих регионах страны под руководством министра и заместителей министра были организованы массовые выездные приемы с участием представителей физических и юридических лиц. На них 562 обращения решено положительно, а по 374 даны соответствующие юридические консультации.
Несмотря на то, что Министерство и его региональные структуры проделали много работы, были допущены правонарушения. В отношении 308 должностных лиц, допустивших нарушения, приняты соответствующие дисциплинарные меры.
На заседании также была заслушана информация Министерства жилищно-коммунального обслуживания, в частности, заместитель министра Назиржон Назиров отметил, что большая часть из 4 600 обращений касалось вопросов питьевой воды и коммунальных услуг. Принимаются все меры для улучшения снабжения населения питьевой водой.
Было отмечено, что работу важно осуществлять не в разрезе регионов и секторов, а в разрезе каждой махалли и дома. Прямой диалог с населением способствует более эффективному решению возникающих проблем.
Внесены предложения и рекомендации по усилению контроля за качеством своевременного исполнения обращений физических и юридических лиц в установленные сроки.
Тип классификации обращения | Способ направления | Дата принятия | Дата рассмотрения | Регион |
---|---|---|---|---|
Бузилган уй-жой, олиб қўйилган ер майдони ўрнига ер майдони, уй-жой ва компенсация ажратиш | Президент почтаси | 6 Май 2024 | 18 Сентябрь 2024 | Навоийская область |
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуриш | Ишонч телефони | 17 Ноябрь 2023 | 27 Февраль 2024 | Ташкентская область |
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозилик | Веб-сайт | 14 Февраль 2024 | 20 Февраль 2024 | Джизакская область |
Жамоат тартиби муҳофазаси ва ҳуқуқбузарликлар профилактикаси | Веб-сайт | 13 Февраль 2024 | 27 Февраль 2024 | Сурхандарьинская область |
Пенсия ёки нафақа тўлови ТЎХТАТИЛГАНЛИГИ | Веб-сайт | 29 Апрель 2024 | 2 Май 2024 | Ташкентская область |