Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
Как решают обращения граждан?

В последние годы в нашей стране началась новая работа с обращениями граждан и помощь в решении их проблем. И этот способ защиты прав и интересов человека дает свои результаты.

Состоялось расширенное совместное  заседание Комитета по демократическим институтам, негосударственным  организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты Олий Мажлиса  Республики Узбекистан и Комитета по труду и социальным вопросам. На нем  обсуждали работу с обращениями граждан, деятельность министерств в этом направлении.

Спикер Законодательной палаты Хайрулла Гаффаров рассказал о деятельности нижней палаты парламента по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, работе созданного специального  отдела.  

Депутат Законодательной палаты Мавжуда Хасанова отметила, что наибольшее число обращений в нижнюю палату парламента поступало из  Ташкента, Бухарской и Сурхандарьинской областей. Большая часть касается законодательства. 380 обращений   направлены на рассмотрение в соответствующие министерства и организации, но ответы даны только на 145. Была предоставлена информация Министерства занятости и трудовых отношений по решению обращений физических и юридических лиц, поступивших  в январе-сентябре.

- За 9 месяцев  поступило 306 892 обращения, из них 139 480 были удовлетворены, по 143 155 даны разъяснения, - говорит заместитель министра занятости и трудовых отношений Баходир Умрзаков. - Удовлетворены 54  600 обращений, поступивших через виртуальную приемную Президента, по  19 972 – даны разъяснения. Из 21 379 обращений, поступивших непосредственно в   министерство, были удовлетворены 10  987 обращений, по 8 032 обращениям даны соответствующие  разъяснения. Обращения были связаны с трудоустройством,   трудовым правом, охраной труда и компенсацией профессиональных заболеваний.

В целях удовлетворения жизненных потребностей нашего народа, решения насущных проблем,  за 9 месяцев во многих регионах страны под руководством министра и заместителей министра были организованы массовые выездные  приемы с участием представителей физических и юридических лиц.  На них 562 обращения  решено положительно, а по  374 даны соответствующие юридические   консультации.

Несмотря на то, что Министерство и его региональные структуры   проделали много работы,  были допущены   правонарушения. В отношении 308 должностных лиц, допустивших   нарушения,   приняты соответствующие дисциплинарные меры.

На заседании также была заслушана информация Министерства жилищно-коммунального обслуживания, в частности, заместитель министра Назиржон Назиров отметил, что большая часть из   4 600 обращений  касалось вопросов питьевой воды и коммунальных услуг. Принимаются  все меры для улучшения снабжения населения питьевой водой.  

Было отмечено, что работу важно осуществлять  не в разрезе  регионов и секторов, а в разрезе каждой махалли и дома. Прямой диалог с населением способствует более эффективному решению возникающих проблем.

Внесены предложения и рекомендации по усилению контроля за качеством своевременного исполнения обращений физических и юридических лиц в установленные сроки.

28.10.2021

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Бузилган уй-жой, олиб қўйилган ер майдони ўрнига ер майдони, уй-жой ва компенсация ажратишПрезидент почтаси6 Май 202418 Сентябрь 2024Навоийская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область
Жамоат тартиби муҳофазаси ва ҳуқуқбузарликлар профилактикасиВеб-сайт13 Февраль 202427 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Пенсия ёки нафақа тўлови ТЎХТАТИЛГАНЛИГИВеб-сайт29 Апрель 20242 Май 2024Ташкентская область

полезные ресурсы