Конституция в новой редакции создает основы социальной, демократически-правовой и подлинно народной государственности, и для этого есть достаточные основания.
В документе закреплены широкомасштабные правовые гарантии повышения благосостояния населения, дальнейшего укрепления прав и интересов, защиты чести и достоинства человека, либерализации всех сфер жизни. Нет сомнений, что эти правовые основы положат начало очередной эпохе развития Нового Узбекистана.
В процессе конституционных реформ были приняты во внимание не только предложения наших соотечественников, специалистов и экспертов, но и опыт зарубежных стран, что послужило совершенствованию нашего Основного закона во всех отношениях.
То, что Узбекистан определяется как социальное государство, тесно связано с процессами, происходящими в нашем обществе. При этом приоритетная политика государства ориентирована на поддержку социально незащищенных или малообеспеченных слоев населения, смягчение социального неравенства в сферах образования, здравоохранения, социальных услуг и обществе в целом.
Для оказания практической помощи малообеспеченным слоям населения создан институт помощников хокима. Они изучают проблемы, нужды и потребности каждой такой семьи.
В качестве помощника хокима Давлатабадского района я уделил первоочередное внимание изучению социального положения семей и, как следствие, созданию новых рабочих мест. Пустующие подвалы многоэтажных домов были отремонтированы и превращены в небольшие предпринимательские центры. В результате сотни безработных молодых людей и женщин открыли собственный бизнес. А тем семьям, у которых нет такой возможности, оказана необходимая помощь в налаживании земледелия, птицеводства и животноводства.
Несмотря на то, что институт помощников хокима является еще совсем новым, он уже оправдал политику оказания прямой помощи нуждающимся слоям населения.
Примечательно, что такие усилия теперь найдут отражение и в Конституции страны. Определено, что государство берет на себя ряд новых обязательств по сокращению бедности, обеспечению занятости и защите от безработицы.
Такие конституционные основы, несомненно, откроют возможность для расширения в будущем масштабов работы в этом направлении.
Кроме того, государство берет на себя обязательства по созданию необходимых условий для полноценного пользования социальными, экономическими и культурными объектами и услугами лицам с инвалидностью, оказанию им помощи в трудоустройстве и получении образования, а также повышению качества жизни социально нуждающихся категорий граждан. Все это является признаками социального государства.
Дальнейшее развитие рыночных механизмов и усиление гарантий неприкосновенности частной собственности на основе Конституции является логическим продолжением упомянутых выше благородных дел, стимулом и правовым гарантом.
Как было отмечено, важным условием защиты населения от безработицы является развитие предпринимательства, появление новых бизнес-субъектов.
Открыть такие структуры на самом деле несложно, но для развития их деятельности необходимы гарантии. В этом смысле примечательно, что в Конституции сделан акцент на такие вопросы, как развитие национальной экономики и предпринимательства, улучшение инвестиционной среды в стране, дальнейшее усиление защиты собственности. Государством определены механизмы развития рыночных отношений, создания условий для добросовестной конкуренции, защиты неприкосновенности частной собственности.
В Стратегии развития Нового Узбекистана определена задача к 2030 году увеличить валовой внутренний продукт на душу населения в 1,6 раза, а доход на душу населения – до более 4 тысяч долларов США, создать фундамент для вхождения в список стран с доходом выше среднего. Предлагаемые нормы послужат достижению этих целей и обеспечат стабильно высокие темпы роста в отраслях экономики.
Гарантируются неприкосновенность частной собственности и обеспечение связанных с ней прав, ограничение права собственности только на основании решения суда, свободное перемещение товаров, услуг, трудовых ресурсов и финансовых средств.
Это создает прочную правовую гарантию стабильного роста экономики и свободной деятельности предпринимателей и бизнесменов, которые являются надежной опорой в обеспечении благополучной жизни нашего народа.
Тип классификации обращения | Способ направления | Дата принятия | Дата рассмотрения | Регион |
---|---|---|---|---|
Бузилган уй-жой, олиб қўйилган ер майдони ўрнига ер майдони, уй-жой ва компенсация ажратиш | Президент почтаси | 6 Май 2024 | 18 Сентябрь 2024 | Навоийская область |
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуриш | Ишонч телефони | 17 Ноябрь 2023 | 27 Февраль 2024 | Ташкентская область |
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозилик | Веб-сайт | 14 Февраль 2024 | 20 Февраль 2024 | Джизакская область |
Жамоат тартиби муҳофазаси ва ҳуқуқбузарликлар профилактикаси | Веб-сайт | 13 Февраль 2024 | 27 Февраль 2024 | Сурхандарьинская область |
Пенсия ёки нафақа тўлови ТЎХТАТИЛГАНЛИГИ | Веб-сайт | 29 Апрель 2024 | 2 Май 2024 | Ташкентская область |