Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
Агентство госуслуг: поход по инстанциям отменяется

Ровно год назад при Министерстве юстиции было создано Агентство государственных услуг, обеспечившее совершенно новую модель взаимодействия между государственными органами и населением.

В настоящее время в республике функционирует 201 центр, оказывая более ста видов госуслуг как для физических, так и юридических лиц. По принципу «одно окно» граждане могут оперативно получить все необходимые справки и документы, а также информационную и консультативную помощь. Это значительно облегчает доступ населения к такого рода услугам, экономит их время и средства, самое главное — все прозрачно и открыто. 

К примеру, предприниматели в центрах могут не только пройти регистрацию, но и получить лицензию, разрешение на подключение к инженерным коммуникациям, на проведение строительных работ, привлечение иностранной рабочей силы. Немало  проблем здесь решат и рядовые граждане. К примеру, устроить ребенка в детский сад или  встать на учет для получения пенсии, получить ИНН, справку о прописке и так далее. До 2020 года планируется увеличить число госуслуг до 160.

Для того чтобы лучше изучить ситуацию, мы посетили Мирабадский центр оказания государственных услуг. С утра до позднего вечера здесь кипит работа. Граждане положительно оценивают деятельность центра. 

—  Работаю в торговом бизнесе вот уже пятнадцать лет и могу отметить, что создание таких центров стало весьма важным и существенным подспорьем для предпринимателей,— отмечает Кахрамон Ташев. — Для бизнесмена принцип «время — деньги» имеет буквальное значение, особенно в торговой сфере. Раньше мне приходилось тратить немало времени и средств на оформление документов, ходить по разным инстанциям. Теперь же все необходимые справки и разрешения можно получить в одном месте и в сжатые сроки.

Фото: Д. Чиркова / Народное слово

 

— Долгое время не могла устроить внучку в детский сад, — говорит Сайёра Фазилова, проживающая на массиве Куйлюк Мирабадского района. — Обратившись по месту жительства, получили ответ, что в детском саду уже не осталось мест. Направились в районный центр по оказанию государственных услуг. Проблема решилась на месте в течение двух часов. 

Все больше граждан осознают выгоду обращений в подобные центры. Если только в прошлом году было оказано 120 тысяч госуслуг, то по итогам текущего года этот показатель вырос в 35 раз и составил порядка пяти миллионов. Повысилось и число посещений. Раньше в центры госуслуг в среднем в день приходило 20—30 граждан, сейчас уже до 600—800 человек. 

— Это налагает большую ответственность на самих сотрудников центра, — подчеркивает директор Мирабадского районного центра государственных услуг Диёр Абидов. — Ведь непосредственно от их работы зависит, насколько быстро, полно и качественно смогут оказывать госуслуги, насколько посетители и клиенты будут осведомлены о последних актуальных изменениях в законодательстве, реализуемых реформах. С этой целью ведется информационно-разъяснительная работа среди работников центра, для них на постоянной основе организуются семинары и курсы повышения квалификации. 

Одно дело — города и крупные районные центры, где у населения больше возможностей и доступа к госуслугам. А как быть гражданам, проживающим на периферии? Для них открываются филиалы центров в отдаленных сельских населенных пунктах. Ими оказано более пяти тысяч госуслуг. В настоящее время в республике ведется строительство современных инновационных центров, где будут созданы все условия для соответствующего технического обеспечения, а самое главное, максимальные удобства для посетителей. Ко всему на регулярной основе организуются выезды на места. Благодаря мобильным бригадам в текущем году оказано более 93,9 тысячи госуслуг. 

Принимаемые меры, несомненно, имеют важное значение, но по-настоящему эффективными и полноценными они станут при активном внедрении информационно-коммуникационных технологий в работу агентства. Запущен телеграм-канал, посредством которого можно получить всю необходимую информацию о предоставляемом сервисе. Разрабатывается мобильное приложение, через которое граждане также смогут в полном объеме воспользоваться госуслугами. В числе важных ИКТ-новшеств — поэтапное оснащение всех городских и районных центров специализированными инфокиос¬ками, где посетитель может самостоятельно, без помощи сотрудника центра, получить необходимые услуги. В дальнейших планах — установка таких инфокиосков в оживленных, многолюдных общественных местах — на вокзалах, рынках, остановках, в торговых комплексах. 

Упрощение механизма оказания населению госуслуг по принципу «Двигаются документы, а не граждане» позволит на деле воплотить идею «Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

Саидазиз ШОРАСУЛОВ

11.12.2018

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Бузилган уй-жой, олиб қўйилган ер майдони ўрнига ер майдони, уй-жой ва компенсация ажратишПрезидент почтаси6 Май 202418 Сентябрь 2024Навоийская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область
Жамоат тартиби муҳофазаси ва ҳуқуқбузарликлар профилактикасиВеб-сайт13 Февраль 202427 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Пенсия ёки нафақа тўлови ТЎХТАТИЛГАНЛИГИВеб-сайт29 Апрель 20242 Май 2024Ташкентская область

полезные ресурсы