Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
В Виртуальной приемной Президента начали работу Онлайн-консультанты

15 февраля в 16:00 часов был запущен в тестовом режиме модуль “Онлайн-консультант”. Этот модуль будет работать в тесной взаимосвязи с разделом “Часто задаваемые вопросы” портала.

Как сообщалось ранее, 1 февраля текущего года запущена новая версия программной системы Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан. Для создания еще больших удобств и возможностей для заявителей ведется дальнейшее совершенствование этой системы.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан “Об обращениях физических и юридических лиц” на базе Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан в режиме реального времени осуществляется консультирование физических и юридических лиц по вопросам обращений  с привлечением квалифицированных специалистов различных отраслей и сфер деятельности. Утвержденной указом главы нашего государства от 22 января 2018 года Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы в Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий также предусмотрено совершенствование программного обеспечения Виртуальной приемной Президента страны и создание возможности прямого онлайн-консультирования граждан.

Во исполнение задач, определенных в этих правовых документах, 15 февраля в 16:00 часов был запущен в тестовом режиме модуль “Онлайн-консультант”. Этот модуль будет работать в тесной взаимосвязи с разделом “Часто задаваемые вопросы” портала.

Заявители, посетив Виртуальную приемную Президента страны по адресу pm.gov.uz, могут связаться со специалистами интересующих их сфер и отраслей через модуль “Онлайн-консультант” и получить конкретные ответы. Вопросы, поступившие через модуль “Онлайн-консультант”, направляются консультантам соответствующих организаций и ведомств. С учетом объема оказываемой консультации и рабочей нагрузки консультантов в органах государственного и хозяйственного управления могут создаваться рабочие группы. Один из членов рабочей группы назначается консультантом-координатором. Необходимо отметить, что в составе рабочих групп могут работать не только консультанты.

В настоящее время, данный модуль объединяет высококвалифицированных, профессиональных консультантов из 94 организаций и ведомств – органов государственного и хозяйственного управления, органов госудаарственной власти на местах. Большинство из них начали работу на сайте pm.gov.uz 15 февраля.

Предпосылкой для разработки и запуска данного модуля стало то, что значительную часть поступающих на портал обращений составляют обращения с просьбой предоставить правовую информацию. Граждане обращались в Виртуальную приемную для получения юридических консультаций по самым разнообразным вопросам, а рассмотрение обращения и доведение ответа до заявителя занимало немало времени. Отныне нет надобности долго ждать ответное письмо, содержащее правовую информацию по тому или иному вопросу. Служба «Онлайн-консультант» позволяет, направив вопрос через Виртуальную приемную, получить в режиме “онлайн” оперативную консультацию от квалифицированных специалистов различных отраслей и сфер деятельности. Для отправки вопроса открытие персонального кабинета не требуется.

Консультанты в пределах своих полномочий работают в режиме “онлайн” с понедельника до пятницы, с 9 до 18 часов без перерыва. При этом, они предоставляют консультации дистанционно, находясь на основном рабочем месте.

Плата за консультацию не взимается.

Для того, чтобы диалог был эффективным и результативным, обе стороны – заявитель и консультант – должны стремиться к единой цели – решению проблемы.

Поэтому специалист службы “Онлайн-консультант” представляет квалифицированную, оперативную и эффективную консультацию по вопросам, указанным в обращении. В случае наличия неточностей или неясностей в обращении, консультант может задать уточняющие вопросы. Текст ответа должен быть точным и кратким, написан доступным языком. Каждый приведенный в ответе аргумент должен быть обоснован.

Если предоставление консультаций требует дополнительного изучения и времени, консультант может получить дополнительное время, уведомив об этом заявителя. При этом, консультант должен записать контактные данные заявителя (номер телефона, адрес электронной почты и т.д.) для последующей связи с ним. Консультанту будет разъяснен порядок работы с поступившими через модуль и требующими изучения заявлениями, жалобами и предложениями. Консультант несет установленную законодательством ответственность за правильность и полноту представляемой заявителям информации.

Консультанты будут осуществлять еженедельный анализ запросов и поднятых в них вопросов, готовить аналитические отчеты для использования в разработке предложений, направленных на устранение выявленных в ходе рассмотрения запросов причин и обстоятельств, способствующих системным нарушениям, а также совершенствование правоприменительной практики и актов законодательства. В целом модуль “Онлайн-консультант”, начавший свою работу в Виртуальной приемной Президента страны, будет способствовать оперативному и эффективному обеспечению потребности физических и юридических лиц в информации безотлагательного характера.

16.02.2018

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Бузилган уй-жой, олиб қўйилган ер майдони ўрнига ер майдони, уй-жой ва компенсация ажратишПрезидент почтаси6 Май 202418 Сентябрь 2024Навоийская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область
Жамоат тартиби муҳофазаси ва ҳуқуқбузарликлар профилактикасиВеб-сайт13 Февраль 202427 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Пенсия ёки нафақа тўлови ТЎХТАТИЛГАНЛИГИВеб-сайт29 Апрель 20242 Май 2024Ташкентская область

полезные ресурсы