14 октября т.г. состоялась международная онлайн-конференция на тему «От «слышащего государства» к «справедливому государству».
В мероприятии, организованном Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан совместно с немецким Фондом им. Фридриха Эберта, приняли участие представители органов государственной власти и управления, научно-исследовательского сообщества Казахстана, Германии и Узбекистана.
Участники дискуссии обменялись опытом эффективного выстраивания диалога и конструктивного взаимодействия государственных органов с населением, создания условий для участия граждан в управлении делами общества и государства.
Выступая на конференции, первый заместитель директора ИСМИ при Президенте Республики Узбекистан А.Неъматов представил опыт страны по созданию и организации деятельности народных приемных Президента Узбекистана.
Со слов представителя ИСМИ, народные приемные президента обеспечивают эффективное функционирование государственной системы рассмотрения обращений граждан, координируют и контролируют деятельность всех органов государственной власти и управления по поддержанию прямого диалога с народом, своевременному выявлению и оперативному решению насущных проблем граждан на местах.
Самое главное, как отметил эксперт, сегодня народные приемные стали действенным и мощным инструментом обеспечения слаженного взаимодействия всех ветвей государственной власти по реализации полномочий президента как гаранта прав, свобод и законных интересов граждан страны.
А.Неъматов подчеркнул, что наличие действенных каналов стратегической коммуникации между государственными органами и населением является ключевым индикатором демократического правового государства, а также важным условием обеспечения устойчивого, стабильного и поступательного развития государства и общества.
Директор КИСИ З.Шаукенова, представляя концепцию «слышащего и справедливого государства», инициированную Президентом Казахстана К-Ж.К. Токаевым, отметила, что ее основная суть заключается в оперативном и конструктивном реагировании государства на запросы граждан и решении насущных проблем населения во взаимодействии с обществом. Это, с ее слов, является важным условием укрепления доверия граждан к институтам государственной власти.
Руководитель представительства Фонда имени Ф.Эберта в Казахстане и Узбекистане К. Мор рассказал об опыте Германии по выстраиванию диалога власти с населением, отметив, что данная модель взаимодействия государства и общества основывается на принципах справедливости, солидарности, уважения прав и свобод человека, которые, по сути, являются общечеловеческими ценностями.
В ходе конференции участники также рассмотрели различные практики организации диалога государственных органов и населения на местах. Подчёркнуто, что ключевыми принципами эффективного взаимодействия государственных органов и населения являются повышение уровня доступности государственных органов, их открытости и готовности к диалогу с населением, а также вовлеченность граждан в процессы принятия и реализации решений.
Тип классификации обращения | Способ направления | Дата принятия | Дата рассмотрения | Регион |
---|---|---|---|---|
Бузилган уй-жой, олиб қўйилган ер майдони ўрнига ер майдони, уй-жой ва компенсация ажратиш | Президент почтаси | 6 Май 2024 | 18 Сентябрь 2024 | Навоийская область |
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуриш | Ишонч телефони | 17 Ноябрь 2023 | 27 Февраль 2024 | Ташкентская область |
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозилик | Веб-сайт | 14 Февраль 2024 | 20 Февраль 2024 | Джизакская область |
Жамоат тартиби муҳофазаси ва ҳуқуқбузарликлар профилактикаси | Веб-сайт | 13 Февраль 2024 | 27 Февраль 2024 | Сурхандарьинская область |
Пенсия ёки нафақа тўлови ТЎХТАТИЛГАНЛИГИ | Веб-сайт | 29 Апрель 2024 | 2 Май 2024 | Ташкентская область |