Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы
О дополнительных мерах по реализации программ «Обод кишлок» и «Обод махалла»

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2021 года № УП–6155 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения», а также развития дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы регионов путем последовательного продолжения реализации программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», дальнейшего повышения на этой основе уровня жизни и благосостояния населения:

1. Определить, что в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» (далее – Программы):

а) перечень сел (махаллей) формируется на основе следующих критериев:

расположенность в отдаленных и со сложными природно-климатическими условиями регионах;

количество обращений по дорожно-транспортной инфраструктуре, инженерно-коммуникационным сетям и объектам социальной сферы, поступивших от населения в Народные приемные Президента Республики Узбекистан и органы государственной власти на местах;

наличие инициатив населения и предпринимателей по совместному благоустройству территории села (махалли), в котором они проживают (расположены);

наличие статуса «Махалля туризма»«Село туризма» или «Аул туризма»;

б) хокимияты районов (городов) совместно с председателями сходов граждан махаллей представляют на Кенгашах народных депутатов соответствующих районов (городов) работу по строительству, ремонту и благоустройству, планируемую к реализации в селах (махаллях), с расчетами необходимых для ее финансирования средств;

в) приоритетные направления развития каждого села (махалли) определяются с учетом имеющихся возможностей в соответствующем селе (махалле), сформировавшегося за долгие годы потенциала населения, предпринимательской среды и «точек роста»;

г) органами государственной власти на местах осуществляются мероприятия по:

обеспечению населения чистой питьевой водой, возведению на местах резервуаров сточных вод и санитарных сооружений;

улучшению электроснабжения, в том числе состояния трансформаторов и подстанций, модернизации системы связи и информатизации, организации бесперебойной поставки населению газового топлива;

строительству, реконструкции и ремонту внутренних автомобильных дорогпешеходных дорожектранспортных остановок и другой дорожной инфраструктуры, благоустройству и озеленению обочин дорог;

развитию инфраструктуры сельского и водного хозяйства, строительству ирригационных систем, снижению уровня сизотных вод, очистке арыков и вводу в эксплуатацию выбывших из оборота земель;

строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной сферы, в том числе дошкольных образовательных организаций, средних общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения, а также объектов туризма.

2. Принять к сведению, что в рамках мер по реализации Программ в 2021 году Кенгашами народных депутатов районов (городов):

на основе критериев, определенных в подпункте «а» пункта 1 настоящего постановления, из каждого района и города отобраны всего 397 сел и махаллей, в которых будет осуществлена работа по строительству, ремонту и благоустройству;

утверждены адресные программы строительно-ремонтных работ дорожно-транспортных и инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и другой инфраструктуры.

3. Утвердить предусматривающие осуществление работ по строительству, ремонту и благоустройству общей стоимостью 20,8 триллиона сумов в 7 794 селах и махаллях всех районов и городов:

источники финансирования мер по реализации программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», развитию социальной и производственной инфраструктуры, обеспечению населения жильем согласно приложению № 1;

параметры строительства и ремонта внутренних дорог, объектов питьевого водоснабжения и системы канализации, электро- и газоснабжения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 22а–2н;

параметры улучшения систем ирригации, связи и информатизации, возведения спортивных и детских площадок, благоустройства улиц сел и махаллей в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 33а–3н;

параметры строительства и ремонта объектов социальной сферы, комплексов органов самоуправления граждан, махаллинских гузаров
и улучшения жилищного фонда в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 44а–4н;

параметры развития общественного транспорта, системы работы с бытовыми отходами и рыночной инфраструктуры в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 55а–5н;

параметры строительства и ремонта объектов питьевого водоснабжения и системы канализации согласно приложениям №№ 66а–6н;

параметры строительства и ремонта внутренних дорог согласно приложениям №№ 77а–7н;

параметры обновления и модернизации низковольтных электрических сетей согласно приложениям №№ 88а–8н;

параметры развития туристской инфраструктуры согласно приложениям №№ 99а–9н;

параметры развития деятельности малых промышленных зон согласно приложению № 10;

параметры модернизации архитектурного облика и благоустройства районных центров и городов согласно приложениям №№ 1111а–11н;

параметры строительства и ремонта объектов ирригации согласно приложениям №№ 1212а–12н;

параметры улучшения системы газоснабжения согласно приложениям №№ 1313а–13н;

параметры развития системы связи и информатизации согласно приложениям №№ 1414а–14н;

параметры строительства и ремонта объектов социальной сферы согласно приложениям №№ 1515а–15н;

параметры строительства и ремонта комплексов органов самоуправления граждан, махаллинских гузаров и центров культуры согласно приложениям №№ 1616а–16н;

параметры развития общественного транспорта и инфраструктуры по работе с бытовыми отходами согласно приложениям №№ 1717а–17м;

параметры благоустройства улиц сел и махаллей согласно приложениям №№ 1818а–18м;

параметры возведения спортивных и детских площадок согласно приложениям №№ 1919а–19м;

параметры улучшения жилищного фонда согласно приложениям №№ 2020а–20н.

Предоставить Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. право внесения, при необходимости, изменений и дополнений в параметры Программ на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

4. Определить, что:

а) в рамках Программ:

средства, выделяемые для объектов социальной сферы, питьевого водоснабжения, канализации и дорожно-транспортной инфраструктуры, финансируются соответственно через фонды «Обод кишлок» и «Обод махалла» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента;

финансирование работ по строительству и ремонту сетей электроэнергии, природного газа и телекоммуникаций осуществляется соответственно за счет собственных средств АО «Региональные электрические сети», АО «Худудгазтаъминот», операторов и провайдеров телекоммуникации;

б) Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, города Ташкента и районов (городов) на основе решений соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента и районов (городов) в Программы могут быть внесены дополнительные проекты при наличии их утвержденной предпроектной и проектной документации и источников финансирования или исключены бесперспективные проекты;

в) при недостатке средств, выделенных в рамках Программ, согласно проектно-сметной документации объектов, дополнительные расходы, связанные со строительством и ремонтом данных объектов, покрываются за счет средств дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента соответственно;

г) до 1 ноября 2021 года необходимые земельные участки для возведения комплексов органов самоуправления граждан в центрах Республики Каракалпакстан и областей в соответствии с типовыми проектами, одобренными Министерством строительства, а также строительства сопутствующей инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства могут выделяться предпринимателям на основе прямых договоров (без проведения конкурсных торгов) безвозмездно согласно решениям соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей.

5. Заказчиками по строительно-ремонтным работам, осуществляемым в рамках Программ, определить:

по объектам питьевого водоснабжения (за исключением проектов социального партнерства) – Унитарное предприятие «Сув таъминоти ва окова сув объектлари курилиши буйича инжиниринг компанияси», по проектам социального партнерства в данной сфере – Министерство жилищно-коммунального обслуживания;

по внутренним автомобильным дорогам (за исключением улиц города Ташкента) – Государственное унитарное предприятие «Минтакавий йулларга буюртмачи хизмати» при Комитете по автомобильным дорогам, по улицам города Ташкента – Инжиниринговую компанию «Ягона буюртмачи хизмати» хокимията города Ташкента;

по сетям электроэнергии, природного газа и связи – АО «Региональные электрические сети»АО «Худудгазтаъминот», территориальные филиалы операторов и провайдеров телекоммуникации соответственно;

по объектам социальной сферы и другим объектам, реализуемым за счет централизованных средств, – инжиниринговые компании «Ягона буюртмачи хизмати» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, а также организации-заказчики при министерствах и ведомствах.

Установить порядок, в соответствии с которым:

в заключаемых в рамках Программ договорах о выполнении работы, связанной с укладкой на внутренних дорогах песчано-гравийной смеси, предусматривается осуществление предоплаты в размере 30 процентов;

установка электронных приборов учета природного газа потребителям на охваченных Программами территориях и подключение данных потребителей к автоматизированной системе контроля и учета природного газа осуществляются вне очереди.

6. Министерству финансов (Ишметов Т.А.):

а) по требованиям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента обеспечить выделение:

средств в рамках Программ в размере до 1 триллиона сумов из республиканского бюджета Республики Узбекистан фондам «Обод кишлок» и «Обод махалла» через республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента;

средств бюджетной ссуды для своевременного финансирования мероприятий, предусмотренных в Программах, в размере до 1 триллиона сумов поэтапно из республиканского бюджета Республики Узбекистан республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента с условием возврата до конца текущего года;

б) финансировать расходы, связанные с содержанием объектов социальной сферы, построенных за счет средств местных бюджетов, а также других источников и переданных в распоряжение государства, в 2021 году – в рамках выделенных на соответствующую сферу средств, с 2022 года – предусмотреть необходимые средства в параметрах Государственного бюджета.

7. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента:

до 15 апреля 2021 года обеспечить разработку проектно-сметной документации объектов в соответствии с адресной программой работ по строительству и ремонту дорожно-транспортных и инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и другой инфраструктуры в селах и махаллях. При этом разрешить заказчикам определять проектные организации по результатам отбора наилучших предложений;

установить контроль за необоснованным завышением расценок сметы и объема работ, осуществляемых в рамках Программ;

обеспечить заблаговременную разработку региональными проектными организациями схем генеральных планов и проектов детальной планировки сел и городских махаллей, включенных в Программы, и финансирование связанных с ними мероприятий за счет средств соответствующих местных бюджетов;

принять меры по привлечению средств населения и инициативных предпринимателей, спонсорских и благотворительных средств, кредитов коммерческих банков и средств из других источников, не запрещенных законодательством, на финансирование работ по благоустройству и озеленению, ремонту индивидуальных и многоквартирных домов, махаллинских зданий и гузаров, прокладке пешеходных дорожек, установлению приборов ночного освещения, а также строительству и ремонту других объектов инфраструктуры на местах;

по итогам каждого месяца вносить в Республиканскую комиссию по координации реализации программы «Обод кишлок» (Раматов А.Ж.), Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов и Министерство строительства информацию о выполненных работах и профинансированных средствах в рамках Программ.

8. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) и Министерству финансов (Тапаров К.Х.):

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить тесную взаимоувязку проектов в рамках Программ с проектами, реализуемыми по развитию социальной и производственной инфраструктуры и туризма, а также финансируемыми за счет зарубежных кредитов в регионах. При этом средства в размере до 3 триллионов сумов, предусмотренные в параметрах Государственного бюджета, направлять на совместное финансирование инфраструктурных проектов в регионах исходя из направлений и «точек роста» сел и махаллей;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами формировать программы «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022 год и последующие годы параллельно и в созвучии с Программой развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на соответствующий год и предусмотреть в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые для их финансирования.

При этом Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента ежегодно до 20 апреля принять меры по внесению в Министерство экономического развития и сокращения бедности перечня сел и махаллей, включаемых в программы «Обод кишлок» и «Обод махалла» на последующий год, а также адресных программ осуществляемых в них строительно-ремонтных работ на основе решений Кенгашей народных депутатов соответствующих районов (городов).

9. Министерству энергетики (Султонов А.С.) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.А.) в трехмесячный срок принять меры по привлечению средств иностранных кредитов для реализации Программы по обновлению и модернизации низковольтных и средневольтных электрических сетей.

10. Министерству транспорта (Махкамов И.Р.), Комитету по автомобильным дорогам (Абдувалиев А.А.) совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям (Кулдошев А.Х.), Госкомгеологии (Исламов Б.Ф.), Госкомэкологии (Максудов А.И.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в недельный срок внести в Кабинет Министров предложение об оптимизации расходов, связанных с дорожным строительством, в том числе обеспечении доступным песчано-гравийным сырьем предприятий системы Комитета по автомобильным дорогам.

11. Министерству юстиции (Давлетов Р.К.) в двухнедельный срок утвердить адресную программу по созданию филиалов центров государственных услуг в селах и махаллях, отобранных в рамках Программ.

12. Министерству строительства (Закиров Б.И.) обеспечить проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектно-сметной документации по строительству и ремонту объектов в рамках Программ
и осуществление системного государственного контроля за качественным выполнением строительно-монтажных работ.

13. Республиканской комиссии по координации реализации Программы «Обод кишлок» (Раматов А.Ж.) проводить анализ исполнения Программ с выездом на регулярной основе в регионы и ежемесячно вносить информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

14. Генеральной прокуратуре (Мавлонов А.Ю.), Счетной палате (Турабов Б.Т.) установить постоянный контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования работ по строительству и ремонту дорожно-транспортных и инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и другой инфраструктуры, и по итогам каждого месяца вносить информацию в Законодательную палату Олий Мажлиса и Администрацию Президента Республики Узбекистан.

15. Возложить на заместителей Премьер-министра Раматова А.Ж., Кучкарова Д.А., Генерального прокурора Йулдошева Н.Т., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.

Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан по итогам каждого месяца.

 

                Президент

Республики Узбекистан                                   Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

2 апреля 2021 года.

03.04.2021

Решенные обращения

Тип классификации обращенияСпособ направленияДата принятияДата рассмотренияРегион
Бузилган уй-жой, олиб қўйилган ер майдони ўрнига ер майдони, уй-жой ва компенсация ажратишПрезидент почтаси6 Май 202418 Сентябрь 2024Навоийская область
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуришИшонч телефони17 Ноябрь 202327 Февраль 2024Ташкентская область
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозиликВеб-сайт14 Февраль 202420 Февраль 2024Джизакская область
Жамоат тартиби муҳофазаси ва ҳуқуқбузарликлар профилактикасиВеб-сайт13 Февраль 202427 Февраль 2024Сурхандарьинская область
Пенсия ёки нафақа тўлови ТЎХТАТИЛГАНЛИГИВеб-сайт29 Апрель 20242 Май 2024Ташкентская область

полезные ресурсы