В народных приемных рассматривают и положительно решают в установленном порядке жалобы граждан, что является практическим отражением того, что в нашей стране права и интересы человека ценятся превыше всего.
Организованные во всех районах и городах народные приемные играют важную роль в решении проблем людей. Это можно увидеть и на примере деятельности Народной приемной Президента Республики Узбекистан Гиждуванского района Бухарской области.
По состоянию на 1 октября, в Народную приемную от 1895 физических и юридических лиц поступили обращения по 2073 вопросам, 373 из них направили в вышестоящие организации, 85 передали Администрации Президента, а 1 тыс. 706 - в соответствующие организации. Под контроль Народной приемной взято 1 тыс. 717, а 11 решены.
- Совместно с руководителями четырех секторов района в сходах граждан махаллей проводят беседы с жителями, - говорит руководитель Народной приемной Гиждуванского района Усман Халимов. – Для решения актуальных проблем, волнующих местное население, руководители секторов района провели 262 выездных приема, в которых участвовали 6 454 гражданина. Поступило более тысячи обращений от 943 физических и юридических лиц, 60,8 % из них были удовлетворены, а 46,1 % решены положительно.
Особое внимание уделяется привлечению к ответственности лиц, допустивших ошибки при работе с обращениями. В государственные органы и организации внесено 21 представление и 9 предложений, а также 4 раза внесены сведения в районные и городские Кенгаши народных депутатов по вопросам реализации программы «Благоустроенное село» и недостаткам, допускаемым при подготовке к осенне-зимнему сезону. Предупреждены семь сотрудников государственных органов и других организаций. В отношении 16 работников применены меры дисциплинарного наказания, один сотрудник освобожден от занимаемой должности, а один привлечен к административной ответственности.
- Мы обратились по вопросу нехватки воды для орошения сельскохозяйственных угодий в селах Жовгари и Шохамбек, - говорит житель схода граждан махалли «Жовгари» Гиждуванского района Самад Чорикулов. - Наше обращение было своевременно решено, для орошения наших подсобных хозяйств установили два водяных насоса. В результате орошать подсобные хозяйства могут почти 300 домохозяйств.
- Я включена в «женскую тетрадь», - говорит Гулхаё Шукурова, проживающая в селе «Махаллаи Мирзаён». - У нас нет кормильца. С несовершеннолетним ребенком снимаем жилье. Я обратилась в Народную приемную Гиждуванского района за помощью в оплате первоначального взноса за жилье, которое хочу приобрести на основании ипотечного кредита. Мое обращение было решено положительно.
Словом, народные приемные способствуют оперативному решению проблем жителей, что облегчает жизнь, укрепляет уверенность в завтрашнем дне.
Тип классификации обращения | Способ направления | Дата принятия | Дата рассмотрения | Регион |
---|---|---|---|---|
Бузилган уй-жой, олиб қўйилган ер майдони ўрнига ер майдони, уй-жой ва компенсация ажратиш | Президент почтаси | 6 Май 2024 | 18 Сентябрь 2024 | Навоийская область |
Янги мактаб ташкил этиш, мактабга қўшимча иншоотлар қуриш | Ишонч телефони | 17 Ноябрь 2023 | 27 Февраль 2024 | Ташкентская область |
Суриштирув, терговга қадар текширув ва тергов ҳаракатларидан норозилик | Веб-сайт | 14 Февраль 2024 | 20 Февраль 2024 | Джизакская область |
Жамоат тартиби муҳофазаси ва ҳуқуқбузарликлар профилактикаси | Веб-сайт | 13 Февраль 2024 | 27 Февраль 2024 | Сурхандарьинская область |
Пенсия ёки нафақа тўлови ТЎХТАТИЛГАНЛИГИ | Веб-сайт | 29 Апрель 2024 | 2 Май 2024 | Ташкентская область |